Смоленское областное государственное казённое учреждение  «Центр занятости населения города Смоленска»

 

  • Новости
  • Эмоциональный интеллект или профессиональные навыки – что важнее в работе?

Новости

28.01.2021 09:34Просмотров: 50Эмоциональный интеллект или профессиональные навыки – что важнее в работе?

Эмоциональный интеллект или профессиональные навыки – что важнее в работе?

Умение выслушать собеседника, спокойно аргументировать свою позицию и не скатиться на крик, когда всё раздражает – залог успеха на любой работе, где вам предстоит контактировать с людьми. Порой профессиональные навыки уходят на задний план и всё, чему вас учили в университете, становится совсем не важным, если логичные доводы не спасают, а вот эмоциональное спокойствие как раз выручает в таких случаях. Поэтому сегодня мы расскажем вам о различии так называемых «жестких» и «мягких» навыков, и как последние всё больше встают на первые позиции.

Все наши навыки делятся на «жесткие» и «мягкие». Первые – это те, которые мы приобрели в учебных заведениях, на курсах и в других организациях профессионального образования. Например, умение обращаться с техникой для записи видео или делать лабораторный анализ крови. «Мягкие» навыки или социально-коммуникативные – это те, которые не связаны напрямую с профессиональной деятельностью, но при этом ими необходимо владеть для эффективной работы. Например, стрессоустойчивость, умение контролировать эмоции, аналитическое мышление и другие. Вы также можете заметить, что владение такими навыками не относится к какой-то одной профессиональной группе, а становится общим для людей из разных трудовых сфер.

Но почему же они так важны и на работе?

Потому что на одних знаниях нельзя выстроить успешную карьеру и хорошие взаимоотношения с коллегами, только совокупность профессионализма и «мягких» навыков может в этом помочь. Так, 3 года назад компания Linkedin проводила исследования в области редких навыков у начинающих IT-специалистов, которые, как мы привыкли думать, замкнуты и малообщительны. Был сделан вывод, что сотрудникам с развитыми социальными навыками было проще влиться в работу, так как они не боялись просить помощи у коллег и быстрее получали необходимые знания.

К «мягким» навыкам относятся умения:

управлять эмоциями;

слушать собеседников;

вести переговоры;

проводить презентации;

делегировать работу;

работать в команде;

способность адекватно воспринимать критику;

планировать работу;

мотивировать коллег.

Как успешно развивать «мягкие» навыки в себе?

  • развивайте собственную самостоятельность. Только так вы сможете развивать и необходимые социально-коммуникативные навыки. Например, , если вы боитесь позвонить специалисту колл-центра своего сотового оператора по какому-либо вопросу и постоянно просите сделать это близких людей, то вы лишаете себя развития тех самых навыков продуктивного общения. Перестаньте перекладывать на других то, что вы не решаетесь сделать сами, поборите стеснительность и всё улучшится! (Но не забывайте о том, что просить помощь в разумных количествах - это нормально!);
  • держите под контролем свои эмоции. Это совсем не значит, что надо сдерживать в себе всю агрессию и копить обиды. Наоборот, выражайте их, но только перед этим обдумайте, действительно ли это нужно в конкретной ситуации и не раните ли вы других людей. Как правило, после таких мыслей, плохие эмоции начинают отступать сами и вам уже хочется вести нормальный аргументированный разговор вместо односторонних криков;
  • оценивайте себя адекватно. Если вы чувствуете злость, то честно признайтесь в этом, а потом проанализируйте, откуда возникло такое чувство и что можно сделать в будущем, чтобы оно беспокоило вас как можно реже. Не бойтесь своих негативных эмоций и, как говорится, полюбите себя «чёрненьким»;
  • научитесь ставить себя на место других людей. Так вы будете развивать необходимую эмпатию, станете более спокойным и дружелюбным;
  • читайте книги по саморазвитию. Пусть большая часть из них и повторяет одни и те же мысли по кругу, но полезное, всё же, можно вычленить;
  • берите пример с дружелюбных и успешных и в своей области людей. Зачем изобретать велосипед, если его можно усовершенствовать? Это не значит, что вы будете копировать путь другого человека, просто лучше поймёте, что приносит пользу.

Развивайтесь не только как профессионал, но и как коммуникативный, эмпатичный человек, и успех не заставит себя долго ждать!

Назад

Смоленское областное государственное казённое учреждение "Центр занятости населения города Смоленска", 2024

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

(4812) 33-99-60 тел./факс.: 8 (4812) 33-98-30
E–mail: zansmgor@rostelecom67.ru
Почтовый адрес: 214004, г. Смоленск, пер. Ново-Киевский д.8