Интервал между буквами (Кернинг):
Смоленское областное государственное казённое учреждение «Центр занятости населения города Смоленска»
Версия для слабовидящих
Смоленское областное государственное казённое учреждение «Центр занятости населения города Смоленска»
28.01.2021 09:34Просмотров: 50Эмоциональный интеллект или профессиональные навыки – что важнее в работе?
Эмоциональный интеллект или профессиональные навыки – что важнее в работе?
Умение выслушать собеседника, спокойно аргументировать свою позицию и не скатиться на крик, когда всё раздражает – залог успеха на любой работе, где вам предстоит контактировать с людьми. Порой профессиональные навыки уходят на задний план и всё, чему вас учили в университете, становится совсем не важным, если логичные доводы не спасают, а вот эмоциональное спокойствие как раз выручает в таких случаях. Поэтому сегодня мы расскажем вам о различии так называемых «жестких» и «мягких» навыков, и как последние всё больше встают на первые позиции.
Все наши навыки делятся на «жесткие» и «мягкие». Первые – это те, которые мы приобрели в учебных заведениях, на курсах и в других организациях профессионального образования. Например, умение обращаться с техникой для записи видео или делать лабораторный анализ крови. «Мягкие» навыки или социально-коммуникативные – это те, которые не связаны напрямую с профессиональной деятельностью, но при этом ими необходимо владеть для эффективной работы. Например, стрессоустойчивость, умение контролировать эмоции, аналитическое мышление и другие. Вы также можете заметить, что владение такими навыками не относится к какой-то одной профессиональной группе, а становится общим для людей из разных трудовых сфер.
Но почему же они так важны и на работе?
Потому что на одних знаниях нельзя выстроить успешную карьеру и хорошие взаимоотношения с коллегами, только совокупность профессионализма и «мягких» навыков может в этом помочь. Так, 3 года назад компания Linkedin проводила исследования в области редких навыков у начинающих IT-специалистов, которые, как мы привыкли думать, замкнуты и малообщительны. Был сделан вывод, что сотрудникам с развитыми социальными навыками было проще влиться в работу, так как они не боялись просить помощи у коллег и быстрее получали необходимые знания.
К «мягким» навыкам относятся умения:
управлять эмоциями;
слушать собеседников;
вести переговоры;
проводить презентации;
делегировать работу;
работать в команде;
способность адекватно воспринимать критику;
планировать работу;
мотивировать коллег.
Как успешно развивать «мягкие» навыки в себе?
Развивайтесь не только как профессионал, но и как коммуникативный, эмпатичный человек, и успех не заставит себя долго ждать!
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!